Рената Камалова: я лихой водитель…

Очаровательная ведущая прогноза погоды на телеканале «Звезда» Рената Камалова водит автомобиль уже 10 лет. Делает это с удовольствием и уверенностью, опровергая поговорку: “Женщина за рулем, что обезьяна с гранатой”.

О своем первом опыте вождения, машине мечты, отношениях с ГИБДД и многом другом Рената рассказала нашему корреспонденту.

Рената Камалова

-Вы очень вовремя взяли интервью на эту тему. Только что, буквально на днях поменяла права… по истечении срока. Я водитель со стажем. Вожу ровно 10 лет. Даже самой не верится (смеется). В автошколу пошла в 11 классе по настоянию родителей. И уже осенью первого сентября в институт я добралась сама, на своей собственной машине. Хотя, признаться, мой первый самостоятельный выезд не тянет на место в списке «моя гордость»… Я сбила мусорный бак, не успев даже на 100 метров отъехать от подъезда (смеется). Но этого мне вполне хватило, чтобы быстро взять себя в руки, снять «корону» с головы и настроиться на непростое столичное движение. В интернете как-то наткнулась на твит: «Помните то время, когда вы только учились водить, и все было так страшно? А сейчас вы ездите под 80 км/ч, параллельно разворачивая шаурму и удерживая руль коленями». Это прям про меня! (Смеется).

-Страх первого вождения в Москве – это не про вас?

-Если честно, то я особо не боялась садиться за руль. Характер у меня боевой, и я понимала, что, если другие могут, то и я смогу. Я достаточно быстро стала чувствовать себя комфортно за рулем. Я не то, чтобы люблю водить… я ОЧЕНЬ люблю водить! Особенно, когда можно урвать момент и прокатиться по ночной свободной Москве. Но это касается того редкого момента, когда столица пустая. А вот основное время Москва, конечно же, загружена по полной. В нашем случае, все дороги ведут в пробку (смеется). Это то, что больше всего и напрягает. А что касается сложности движения, то знаете, говорят, что если ты научился водить в Москве, то сможешь водить абсолютно везде. По мне, так это выражение в полном объеме характеризует формат дорожного движения не только в столице, но и в других крупных городах России. Ведь факторов, способствующих этому много и один из них – отсутствие культуры вождения.

-Есть шутка, что женщины за рулем сногсшибательны. Вы с этим согласны?

-Ну, этот вопрос достаточно спорный. Я не хочу сейчас кидать камень ни в чей огород, ибо я сталкивалась с крайне некомпетентным вождением, как со стороны мужчин, так и со стороны женщин. По моим наблюдениям, женщины-водители более осторожны, но медленнее реагируют. А вот мужчины обладают более быстрой реакцией, но в тоже время неоправданно часто рискуют. Есть, конечно, отдельные экземпляры, но в целом, согласиться, например, что женщина за рулем все равно что «обезьяна с гранатой» я не могу. В моей семье как-то так сложилось, что водят у нас только женщины… что ж, папа пока не жаловался (смеется).

-Какая у вас машина?

-В данный момент у меня “Тойота Рав 4” – мой железный конь!

-Чем он вас покорил?

-Я достаточно быстро определила, что комфортнее всего я ощущаю себя во внедорожниках и кроссоверах. Мне больше нравятся машины «мужского типа» либо унисекс. Моя первая машина была спортивной и очень низкой, и, несмотря на ее скорость, красоту и маневренность, я не чувствовала себя защищенной. Зато сейчас я почти как в танке. И это чувство безопасности мне очень важно! Именно из этих соображений мне всегда нравилась “Тойота Ленд Крузер”, я бы с удовольствием на нее пересела. А вот малолитражки, так называемые «женские» совсем маленькие машины (я бы не хотела сейчас обижать никаких автопроизводителей и называть конкретные модели), хоть и выглядят очень мило, но мне все же не вселяют доверие.

-Для вас машина — роскошь или средство передвижения?

-В большей части, конечно, это средство передвижения, я за столько лет очень привыкла передвигаться на машине. Но если к удобству прилагается стиль, красивый дизайн, эргономичный салон и эффективный двигатель, то я только за. Тут уже весь вопрос в финансовых возможностях. А вообще, машины я меняю крайне редко, наверное, просто не было особого повода: работает исправно, выглядит хорошо – вот и отлично! Я очень прикипела к своей машине, дала ей имя, каждое утро с ней здороваюсь, а вечером благодарю за легкую дорогу (улыбается).

-Рената, а вы примерный водитель, или бывает, что правила нарушаете?

-Это компрометация (смеется). Вот сейчас расскажу обо всех своих прегрешениях и у меня точно будут проблемы с ГИБДД (смеется). Но каюсь, скорость люблю, я лихой водитель… постоянно оплачиваю штрафы за превышение.

-Вам наверное тяжело простаивать в пробках?

-Стараюсь, по возможности, пережидать пробку на работе/торговом центре, но если все же кара дорожная меня постигла, то психовать и сыпать проклятиями не имеет смысла. В таких случаях я часто думаю, а вдруг меня просто провидение уберегло от какого-то происшествия и задержало в пробке?! Вот, собственно, и все.

-А вам приходилось “ломаться” в дороге? Что делаете в таком случае?

-Мое первое действие – «звонок другу». Всегда срабатывает! Сама в неисправности разберусь вряд ли, хотя все зависит от степени сложности. В моем багажнике всегда есть домкрат, насос, клеммы, отвертки и печеньки (смеется). А вообще, я не часто оказывалась в такой ситуации, и все пока обходилось благополучно.

-Любите путешествовать на автомобиле?

-Все зависит от компании. Помню года два назад мы с подругами в шутку затронули тему «а не съездить ли нам в Минск» и уже на следующий день мы на моей машине мчали в дождь и туман в столицу Белоруссии. И так было весело и хорошо, что дорога показалась легкой и непринужденной. Но если говорить просто о способе передвижения на дальние расстояния, то все-таки предпочитаю поезд или самолет. Быстро, удобно, неэнергозатратно!

-Вам доводилось водить за рубежом? Где проще: у нас или у них?

-Сама за рубежом я вожу редко, а вот пассажиром мне быть доводилось довольно часто. Тут мнение у меня однозначное и непоколебимое – в России, в частности, в Москве, водить сложнее. Я об этом ранее говорила. Движение у нас не простое и, увы, лишено интеллигентности: кто первый влез — того и место! И мое самое любимое — только загорается зеленый свет, как сзади начинают активно сигналить. Ты еще руку не успел донести до рычага коробки передач, а с тебя уже требуют сдвинуться с места и немедленно! (Смеется). Зато мне нравится наша традиция выражать благодарность аварийкой. В других странах этого практически нигде нет.

-А с вами в дороге происходили какие-то интересные случаи?

-Мне иногда кажется, у меня что не выезд-то интересный случай. Особенно, в самые первые годы моего вождения: и голубей я хоронила, и в незапланированных гонках участвовала, и с сотрудниками ГИБДД до посинения спорила, и песню на светофоре на пару с водителем из другой машины пела и много чего еще. Были и неприятные моменты, и смешные… находясь за рулем — проживаешь еще одну маленькую жизнь.

-Незапланированные гонки в стиле Форсажа?

-Ну на Форсаж это, конечно, не тянет (смеется). Просто по пути в университет на светофоре со мной поравнялась другая спортивная машина (на тот момент я тоже была водителем спорткара), и автовладелец предложил в шутку проверить мощность двигателя, думая, что я девчонка просто-напросто струшу и откажусь от импульсивной затеи. Однако, юношеский максимализм вкупе с темпераментным характером сделали свое дело, и уже в следующую секунду я летела на всех парах… Гонку я не выиграла, сработал инстинкт самосохранения, но до института так быстро я еще никогда не добиралась!

-Хорошо, что все обошлось без происшествий! Такие гонки лучше смотреть по телевизору.

-Полностью согласна!

-Рената, а что бы вы пожелали автолюбителям?

Рената Камалова

-Пусть в вашей жизни не будет неудачных трасс, пусть вам попадаются только сговорчивые «служители дорог», пусть никогда не узнает ваша машина, что такое СТО и лысая резина. И самое главное – будьте очень осторожны, нет ничего важнее человеческой жизни!

Денис Бессонов

 



Просмотров - 71

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *