Дидье Маруани: наш концерт поддерживал Путин

В прошлом году в Санкт-Петербурге на праздновании 300-летия со дня основания города не состоялся концерт легендарной французской группы «Space», который очень ждали многочисленные поклонники. О том, по каким причинам отменился запланированный концерт, о новых творческих планах группы и многом другом нашим читателям рассказывает сам Дидье Маруани — мировая звезда электронной музыки, виртуозный клавишник, композитор, аранжировщик и лидер «Space».

Дидье Маруани

-Господин Маруани, расскажите, пожалуйста, почему же все-таки не состоялся этот столь ожидаемый концерт?

-Всю первую половину прошлого года я работал над большим концертом, который должен был состояться в Санкт-Петербурге. Должен был, но не состоялся по вине французского правительства, а именно Марека Альтера, главы Комитета по вопросам участия Франции в праздновании 300-летия Санкт-Петербурга. И это несмотря на личную поддержку концерта Президента Путина. Концерт не состоялся, а мы потеряли пять месяцев! В ноябре прошлого года мы послали полный пакет документов к предстоящему концерту Мареку Альтеру. На тот момент мы уже собрали половину бюджета концерта. Мы ожидали, что Комитет включит наш концерт в список официальных мероприятий французского правительства в Санкт-Петербурге. Нам это было необходимо, чтобы показать нашим французским спонсорам, что Комитет с нами. Я встречался с Министром культуры Франции, он отнесся с большим энтузиазмом к идее проведения нашего концерта в Санкт-Петербурге. Министр отправил Мареку Альтеру письмо с рекомендацией включить наш концерт в список официальных мероприятий, так как, по его мнению, группа «Space» достойно бы представила Францию в Санкт-Петербурге. Полагаю, что Марек Альтер был очень занят, настолько занят, что в течение пяти (!) месяцев не отвечал на звонки и письма. Такой же пакет документов к концерту получил и Президент Владимир Путин, с которым я познакомился 10 лет назад, когда он работал еще в Санкт-Петербурге у г-на Собчака. В конце марта атташе по культуре российского посольства позвонил Мареку Альтеру, чтобы тот срочно связался со мной. В этот же день мне впервые за все это время позвонил Марек Альтер и поинтересовался, как идут приготовления к концерту. На что я у него спросил, не шутит ли он?! В течение пяти месяцев мы ждали подтверждение включения нашего концерта в список официальных мероприятий, и, не дождавшись, имея определенные обязательства перед спонсорами, мы были вынуждены отменить концерт. Марек Альтер нашел время позвонить мне только тогда, когда в дело вмешался Президент Владимир Путин. Спустя два дня нас все-таки включили в список мероприятий Франции в Санкт-Петербурге, но было уже поздно! Мы потеряли 5 месяцев на подготовку концерта и половину собранных средств. Спасибо вам огромное, Марек Альтер!

-Перенесемся на машине времени на четверть века назад в Россию — тогда еще в Советский Союз. В то время за пластинкой группы «Space» (болгарского производства) давились, как сегодня… на премьеру «Титаника»! А когда вы осознали, что в СССР у вас — армия фэнов?

-Я понял это только после встречи с первым заместителем министра культуры СССР Юрием Барабашем в советском посольстве в Париже в 1980 г. Тогда он мне рассказал, что музыку «Space» очень любят в вашей стране и пригласил выступить в СССР. На что я ему ответил, что очень польщен приглашением, но играть мне все-таки хотелось перед обычными людьми, а не перед Nomenklatura…. (Мурашки по коже и минута молчания…) А еще я хотел бы, продолжал я, сделать бесплатный концерт для всех москвичей на Красной площади. (Еще одна минута молчания…) Наконец Юрий Барабаш ответил мне: «Мьсе Маруани, ваша музыка так популярна в нашей стране, что ваш концерт мы проведем на самом большом стадионе, а билеты сделаем такими дешевыми, что они будут доступны любому. Но Красная площадь! Это невозможно!» Спустя 6 месяцев переговоров, я подписал контракт, согласно которому я должен был дать в СССР 21 концерт: 8 в Москве на Олимпийском стадионе, 7 в Ленинграде и 6 в Киеве. В общей сложности на мои концерты пришли более 600.000 человек.

-Первые три диска «Space» — «Magic fly», «Deliverance», «Just blue» — стали «золотыми», у вас появилась масса поклонников во всем мире, в том числе, и в СССР. Оглушительный коммерческий успех, попадание в хит-парады, и вдруг — распад коллектива! Что произошло? Ведь многие на вашем бы месте, удачно найдя золотую жилу, продолжали бы ее разрабатывать достаточно долго…

-Меня никогда не притягивала коммерческая сторона музыки. Для меня музыка — это, прежде всего, самая большая моя страсть. Иногда я работаю по 19 часов в сутки. Фактически, после третьего альбома «Space», мы должны были дать большой концерт под Эйфелевой башней. Над этим проектом мы работали полгода. Мой тогдашний продюсер решил отменить концерт за 20 дней. Я был разъярен и покинул группу. После этого он зарегистрировал на себя название группы «Space» и таким образом отнял у меня имя и душу… Вот почему я создал новую группу, которая была продолжением моей музыки. Новый альбом «Paris France Transit» был для меня следующим альбомом группы «Space». Так что никаких различий в музыке между «Space» и «PFT» нет. Только в 1984 г. решением суда мне было возвращено имя группы «Space». Вот почему советский тур 1983 г. назывался Didier Marouani SPACE & PARIS FRANCE TRANSIT. Мы, участники тура, а нас было свыше 60 чел., отдавали русской публике всю свою энергию, всю свою страсть. И, мне кажется, мы получили взамен намного больше, а именно то прекрасное взаимное чувство, что я называю HISTOIRE D’AMOUR, и которое продолжается вот уже почти 25 лет. Только представьте себе, какие сильные чувства я испытал во время нашего прошлого турне осенью 2002 г., когда на мои концерты пришли тысячи людей разного возраста от 16 до 50 лет.

-А как сформировался первый состав «Space»?

-До того, как я создал группу «Space» в 1977 г., у меня был контракт с компанией «Polydor records». Когда я им поставил только что записанную мной композицию «Magic Fly», они отказались ее выпускать, мотивируя, что эта песня никогда не станет хитом. Итак, я решил создать группу. В свою группу я пригласил музыкантов, которых знал и уважал: Роланда Романелли, с которым мы записали «Magic Fly», басиста Джона Эдвардса, который сейчас играет в «Status Quo» и барабанщика Поля-Алена Даана. Многим казалось, что звуки нашей музыки приходят как будто бы из космоса. В общем, мы решил назвать группу «Space». А для того, чтобы люди из моей звукозаписывающей компании, с которой у меня был контракт, не узнали, мы выходили на сцену в шлемах, как космонавты, а я взял себе псевдоним Экама. Через год, когда наш первый альбом имел оглушительный успех, у меня закончился контракт с «Polydor», и тогда я снял шлем, а до этого все масс-медиа задавали вопрос: кто скрывается под шлемом?

-Один русский поэт написал: «Меня преследую две-три случайных фразы». А как происходит процесс сочинительства у вас? Преследуют ли вас два-три случайных аккорда? Что чаще всего вызывает прилив вдохновения?

-Да, у композиторов все так же. Можно долго спорить, что такое музыка, как ее писать, если существует только семь нот? Мой учитель в Парижской консерватории дал мне ответ, который меня удовлетворил. Музыка, сказал он, которую пишет композитор, — эта вся музыка, которую он слышал за свою жизнь и пропустил через свой собственный фильтр. Иногда мелодия или аккорд приходят в мою голову, когда я играю на синтезаторе. Но чаще всего это случается тогда, когда я иду по улице или еду в машине, и мне остается только поймать эту мелодию, записать, пока это не сделает другой композитор. Что касается вдохновения, то его может навевать сама жизнь во всех своих проявлениях: любовь, счастье, дети, печаль, смерть. Все чувства, которые испытывает композитор, могут однажды навеять вдохновение. Я всегда сочиняю музыку в голове и на фортепиано. А синтезаторы я использую только потому, что эти чудесные инструменты могут предложить музыканту миллионы возможностей, и самая первая из них — возможность создать новые звуки.

-Вы делитесь со своими коллегами какими-то фирменными секретами?

-Нет, создание музыки — это личное. Композиторы не обмениваются идеями, если только они не пишут музыку с другим композитором.

-Какие композиции «Space» являются вашими самыми любимыми?

-Знаете, это как спрашивать отца, кого из своих детей он любит больше всего. Но, скажем так, есть работы, которые мне ближе к сердцу: «Let me Know the Wonder», «Ballad for Space lovers», «Symphony» или «From Space to Earth», композицию, которую я записал после того, как умерла моя мама. Ею я всегда открываю свои концерты.

-Кого из российских исполнителей вы бы отметили на современной музыкальной сцене?

-Я, к сожалению, мало знаком с творчеством современных музыкальных групп. Но знаю тех, кто делал интересные ремиксы на мою музыку: это композитор Олег Гуртовой, музыкант Voron Light из Москвы и группа «ППК».

-Над чем вы сейчас работаете?

-В настоящее время я работаю над несколькими музыкальными проектами. Первый — мюзикл для детей, который выйдет в Париже в 2006 г. двойным альбомом. Я также пишу песню для одного ливанского певца, который споет ее на мероприятии, посвященном борьбе с загрязнением Средиземного моря. Для меня это особенно важно, так как я люблю море и стараюсь по мере возможностей помогать в этой борьбе. Мы также в конце апреля в Ливане запускаем телевизионный проект, который будет призван научить молодое поколение не бросать мусор в море, а в ноябре на ливанском телевидении выйдет еще одна образовательная передача подобного плана. А поклонникам группы «Space» хочу сообщить, что в марте вышли два DVD с концертами группы, которые можно будет заказать на сайте группы по адресу www.space.tm.fr. Ну, и, естественно, я работаю над новым альбомом группы «Space».

-Господин Маруани, а вы не собираетесь, побывать с гастролями в периферийных городах России, где у вас тоже огромное количество поклонников?

-Конечно, я был бы рад. До сих пор я выступал только в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. В этот раз, я надеюсь, мне удастся дать несколько концертов и в вашей провинции, где я еще никогда не был. До скорой встречи!

Виктор Черненко, Денис Бессонов.

 



Просмотров - 1 118

Оставьте комментарий