Андрей Моргунов: выходцам из России в Америке душновато

О культуре вождения в Америке, любимых автомобилях и нарушениях правил дорожного движения рассказывает проживающий в Atlantic City композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер Андрей Моргунов.

Андрей Моргунов

-Андрей, помните ваш первый автомобиль?

-Безусловно, я отлично помню свой первый автомобиль, вернее сказать, тогда он был еще папин. Мне было 11 лет, и это была «копейка» самого первого выпуска, говорили что они были итальянской сборки. Она была очень красивая после «горбатого запорожца», апельсинового цвета с темно-зелеными сидениями из совсем ненатуральной кожи… И всегда, когда где-то оставляли машину, приходилось откручивать боковое зеркало и снимать щетки со стекла.

-За рулем давали посидеть?

-По Москве отец мне не давал рулить, но зато 80 км до дачи я гнал с удовольствием. Без прав, страховок и без особых переживаний. Это авто служило нам довольно долго, и когда я получил права, оно перешло ко мне.

Ощущения были обалденными и наверное вряд ли сегодня такие ощущения первой скорости, молодости и беззаботности повторятся. Самым трудным было не превышать скорости, а иногда и убегать от ГАИшников.

-А сейчас вы осторожный водитель?

-Скажем так: нарушаю c каждым годом все реже и реже. В основном это скорость, парковки, «непристегнутость». Один раз разговор по телефону (в Нью-Йорке это категорически запрещено), можно говорить через наушник или внутреннюю систему в авто, но не держать телефон в руках у уха. Езжу, в принципе, очень быстро, но осторожно. Важно понять лояльность копов (ментов) к скорости. Насколько Вы знаете, в Америке вообще сильные скоростные ограничения. В основном, это 65 миль в час (около 110 км) на трассах. В некоторых штатах 75 миль в час. Но это не значит, что, если вы едете 70, вас обязательно остановят.

Безусловно, лучше не наглеть, но до 80 миль в час проблем не должно быть (это не рекомендации — из личного опыта). Но опять же, это зависит от законов штата и ментальности полицейских. Мы живем на острове. И на всей его территории скорость движения 25 миль!!! как будто едешь на велосипеде. И лучше не нарушать — менты от скуки отрабатывают свои высокие зарплаты. Моя старшая дочь постоянно приносит штрафы практически ни за что. Что касается меня, я имею права уже 30 лет, и не научиться осторожности за эти годы было бы сигналом к лечению.

-Вы всегда сам за рулем или пользуетесь услугами водителя?

-Езжу всегда сам. Люблю ездить, и многие страны проехал сидя за рулем. У меня нет особой необходимости пользоваться услугами водителя. И всего несколько раз я нанимал авто с шофером — нужно было много ездить по незнакомому городу, а времени на изучение не было. В том числе это было в Токио и Рио-де-Жанейро.

-В Америке машину водить проще или сложнее, чем в России?

-Вождение в Америке и в России сильно отличается прежде всего соблюдением элементарных правил дорожного движения, безопасности и уступчивостью. У американцев вообще с детства закладывается законопослушность, и вся система выстроена так, что одним нажатием кнопки можно получить необходимую информацию о личности и характере человека. Например, полицейский, прежде, чем вас остановить, какое-то время едет за вами (исключая криминальные ситуации), проверяет по своему компьютеру вашу машину и вас. И когда он вас все-таки останавливает, у него есть уже необходимая информация о вас: аварии, нарушения, отсутствие страховки или регистрации… Поэтому некоторым выходцам их России душновато здесь, нет возможности ездить и жить так, как привыкли. Но с другой стороны, если Вы в порядке — закон всегда на вашей стороне и он (закон) работает.

Уступчивость и культура вождения в Америке отличается даже от Западноевропейской, в частности, от немецкой. Из-за скоростного лимита в США нет такого количества аварий и они не такие ужасные, как в скоростной Германии. Хотя идиотов полно везде.

-На какой машине вы ездите сейчас и почему?

-В данный момент я езжу на Dodge Durango Sport нового поколения. У меня уже третья такая машина — удобная, практичная, вместительная, не дешевая и не сильно дорогая, а главное — весьма надежная. Несколько лет назад мы с женой попали в аварию, и страховой агент после осмотра машины определенно сказал, что, если была бы другая машина, последствия были бы хуже. А так — у нас ни одной царапины, а машину — под пресс. На мой взгляд, высокий комфорт в сочетании с мощностью и повышенной проходимостью необходимы. 8 цилиндров и 5.7 литра в моторе позволяют резко оторваться, 4Х4 позволяет ездить в песку у океана или по лесу. Ну электроникой и навигацией сегодня не удивишь. А если мне нужно приехать к кому-то на очень крутой тачке, я могу взять в прокат у приятеля-продавца машин и Бэнтли. Но для повседневной жизни мне эти понты не нужны, тем более, что, оставшиеся от неиспользованных понтов деньги, есть куда инвестировать (смеется). У нас были машины очень многих марок. Говорю “у нас” , так как в семье постоянно несколько машин: у меня, у жены, сейчас у дочери. Сын уже на следующий год права получит. Всегда был люксовый вэн GMC со спальником, на котором мы всей семьей проехали всю Америку. Нравятся Mercedes, Lexus, Cadilac, Audi… BMW у нас в семье не прижилось из-за длинных ног моей жены — всегда были проблемы с посадкой в спортивную машину. Хотя в начале 90-х у меня были BMW 850 СSi и Alfa-Romeo 164 Sport. Но, мне кажется, на место скорости приходит комфорт и безопасность.

-А какую модель вы бы хотели приобрести?

-На этот вопрос достаточно сложно ответить. Купить можно практически любую машину. Лично мне не нравятся авто, которые берут в лизинг. Хотя из соображений практичности многие так и поступают, оплачивая машину помесячно на пару лет, затем меняют на новую. В этом есть так же своя логика. Что касается моделей, честно, даже не знаю. В любом случае — это спортивный внедорожник — люблю сидеть повыше и видеть подальше.

Иногда решения принимаются на уровне чувств — понравилось и все. Вообще, американский авто-рынок за последние 10 лет полностью изменился. Раньше прилетаешь из Европы — и как будто на другую планету попал — все большое, хромированное, с огромными моторами, а теперь — множество европейских и японских малолитражек. Даже Mini Coopers сейчас в моде. Да и американские марки стали такими же.

-Вы согласны с разделением машин на женские и мужские?

-Наверное, в зависимости от цвета и размера. Хотя, возможно, я и ошибаюсь.

-Есть модели машин, которые бы вы никогда не купили?

-Ну, наверное, «Запорожец», если их еще выпускают. А если серьезно, много машин, которые я не купил бы, но не хочу расстраивать или обижать владельцев этих моделей.

-Как относитесь к женщинам за рулем?

-Смотря на мою старшую дочь, которая за полтора года разбила три машины, я даже не знаю, что сказать. При этом она отличный водитель. Но когда она (как и все ее ровесники) во время езды одновременно меняет песни на iPode, пишет и отправляет SMS со своего мобильного телефона, поправляет мэйкап, пьет кофе и еще успевает посмотреть по сторонам… я не знаком со статистикой, но мне кажется, все это отвлекает.

ПОСТСКРИПТУМ ЛЮБЛЮ КОМФОРТ

-Машина для вас — это роскошь или средство передвижения?

-Смотря какая машина. Мой приятель коллекционер старинных американских авто. Вот это точно — роскошь. Что касается меня — люблю комфорт. В Америке без машины практически невозможно. Купить, продать, поменять, взять в прокат машину нет никаких проблем. Я не аскет, мне нравятся красивые и качественные автомобили, но тем не менее я совершенно к ним не привязан.

-Любите ли путешествовать на собственном авто?

-Безусловно. Когда дети были помладше, мы проехали всю Америку, Канаду. Ездили в Мексику, много по Европе, Африке. Особенно в штатах путешествовать очень легко — дороги отличные, заправок и мотелей полно, магазины везде одинаковые…

-А если в машине что-нибудь сломается, сможете сами починить?

-Смогу поменять колесо, но в этом нет необходимости. Авто-концерны вместе с машиной продают вам всевозможные сервисы и гарантии, включая возможные поломки на дороге. И знаменитый сервис «ААА» работает безотказно. Вам даже привезут бензин, если вы не дотянули до заправки.
У жены сейчас Lexus RX400h (Hybrid) — замечательная машина. Система такая умная, и, мне кажется, она заранее знает, что может поломаться и предупреждает об этом.

Денис БЕССОНОВ

 

СПРАВКА

Андрей Моргунов родился в Москве в семье потомственных музыкантов. В музыке с пяти лет. Окончил Московскую государственную консерваторию. Работал в эстрадном оркестре Гостелерадио под управлением А. Михайлова. Играл на барабанах в первом, уникальном составе группы “Автограф”. Около трех лет сотрудничал с Юрием Антоновым.

Андрей Моргунов

В 1984 году появилась группа “Новая коллекция” (клавишник Андрей Моргунов и гитарист Игорь Кезля). Ее музыка очень быстро зазвучала по радио. Андрей Моргунов первым применил музыкальный компьютер не только в студии, но и на сцене и стал одним из основоположников российской электронной музыки. Его имя вписано в музыкальную энциклопедию наряду с именами мировых знаменитостей. Немного позже в проект была приглашена Лиза Суржикова (младшая дочь знаменитого тенора Ивана Суржикова). С их музыки в то время начинались многие программы Центрального телевидения: “Взгляд”, “До и после полуночи”… Группа работала в стиле арт-рок (симфо-рок — музыкальное направление второй половины 80-х). Записали, выпустили и очень успешно продали два виниловых альбома. Сняли на ЦТ часовой фильм о группе с восемью видеоклипами. Музыканты объездили с концертными турами весь мир, выступая в престижных концертных залах.

В 1988 году Андрей Моргунов подписал контракт с немецким музыкальным издательством и остался жить и работать в Западной Германии. В течение последующих десяти лет он весьма успешно работал во многих престижных музыкальных студиях в Мюнхене, Берлине, Гамбурге, Брюсселе, Париже, Риме, Токио… Сотрудничал со многими европейскими знаменитостями. Записал и выпустил семь сольных альбомов.

Сегодня Андрей Моргунов — член американской ассоциации композиторов, член объединения композиторов, пишущих для кино. Он входит в Манхэттенский продюсерский альянс. Проживает с женой и тремя детьми в Атлантик-Сити — городе на берегу океана, занимается сочинением и студийной работой, много работает в кинематографе. Автор более чем 250 произведений. Сотрудничает с компаниями Sony Music, Universal Music, Atlantic Artists и многими другими.

Новый сольный музыкальный проект Андрея Моргунова KeyOrchestra раскручивает англо-американская компания Atlantic Artists Entertainment, и артист считается американским, тем не менее он не хочет отрываться от российской аудитории.

Сайты об Андрее Моргунове:

www.keyorchestra.com
www.blogs.mail.ru/mail/morgunoff
www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-11754

Из журнала “Метро”, Нью-Йорк.

 



Просмотров - 973

Оставьте комментарий