Джет Ли: жизнь — это любовь

Наш гость — мастер боевых искусств, актер Голливуда Джет Ли, известный зрителям по таким фильмам, как «Монастырь Шаолинь», «Смертельное оружие — 4», «Ромео должен умереть», «Поцелуй Дракона», «Противостояние» и многим другим.

Джет Ли

-Джет, вы долгое время снимались в азиатском кино, теперь работаете в Голливуде. Ваше мнение как профессионала: в чем различается кинопроизводство Голливуда по сравнению с Гонконгом или Китаем? И где вам больше нравится сниматься?

-Мне часто задают этот вопрос. Для меня в первую очередь важен сюжет фильма и сценарий. Я снимаюсь только в тех фильмах, которые мне интересны. Поэтому я с одинаковым удовольствием занимаюсь работой, как над китайскими, так и над американскими фильмами и считаю, что для актера здесь нет принципиальных различий. Конечно, после долгих лет проведенных в кино, я хорошо изучил основы кинопроизводства и могу сказать, что во всем мире кинопроизводители стремятся делать интернациональные фильмы жанра action, будь то европейцы, китайцы или американцы.

-В СМИ неоднократно проходила информация о том, что в ближайшее время вы планируете начать совместную работу с Джеки Чаном. Что это будет за фильм?

-Да, действительно, мы с Джеки планируем совместную работу уже достаточно долгое время. Не так давно встречались и обсуждали детали проекта. На данный момент фильм находится в разработке. О сюжете говорить не буду. Пусть для зрителей это станет сюрпризом. Могу сказать только, что сценаристом будет Марк Камен, который пишет для «Революшн Студиос».

-А до этого вы были знакомы с Джеки Чаном?

-Да, я очень хорошо его знаю. Мы периодически общаемся по телефону, всегда с интересом обсуждаем процессы кинопроизводства, различия и подобия наших стилей. Джеки — человек, обладающий особой индивидуальностью и огромной трудоспособностью, что и помогло ему стать суперзвездой. Лично я считаю, что он немного — экстраверт.

-А вам самому нравятся его фильмы?

-Да, я люблю многие его работы, но не все.

-Считается, что непревзойденным мастером боевых искусств был Брюс Ли. Как вы относитесь к его мастерству и к его работе в кино?

-Да, я тоже считаю, что Брюс Ли был уникальным мастером боевых искусств и выдающимся актером. Он смог отразить свою индивидуальность в собственном стиле «Джит Кун До» («Jeet Kune Do»). Уверен, что если кто-то еще попробует изучать этот стиль, то, все равно, не достигнет его вершин. Брюс Ли поднял планку мастерства на недосягаемую высоту.

-За свою карьеру в кино вы работали с такими звездами как Мэл Гибсон, Рене Руссо, Бриджит Фонда. А есть актер, с которым вам особенно хотелось бы поработать?

-Такого актера нет. По крайней мере, сейчас.

-Вам когда-нибудь приходилось применять свое мастерство в реальной жизни?

-Нет, я никогда не использовал свои знания на практике. Драки являются разрушительным процессом, а гнев — верное средство для нанесения увечий. Я занимался в течение 30 лет, и это никогда не было связано с желанием участвовать в реальных боях, драться на улицах. Высочайший уровень владения боевым искусством — суметь превратить врага в друга, не нанося ни одного удара. А насилие с целью наказания может иметь очень жестокие последствия. Нужно всегда пробовать договориться мирным путем. Ведь, если вы используете кулаки, то ваши враги достанут ножи. Если вы возьмете меч, они — пистолеты. Так начинаются войны. Лучше не провоцировать людей на это и не вступать в драку. Даже если враги победили сейчас, то непременно проиграют потом. Другое дело кино — это всего лишь зрелище.

-У вас очень насыщенная работа, трудно уделять семье много времени?

-На самом деле семья и работа — неразделимая часть моей жизни. Я всегда стараюсь делать так, чтобы и в карьере, и в личной жизни царила гармония. Но случается, что приходится идти на какие-то компромиссы. Например, когда моя жена ждала ребенка, я целый год не занимался работой. И наоборот, погружаясь в работу, всегда прошу, чтобы моя семья путешествовала со мной, всегда была рядом.

-Ваша профессия — актер фильмов action связана с большим риском. Вы получаете много травм?

-Конечно, без травм не обходится. Особенно в прошлом я получал много повреждений. Актеры фильмов action и каскадеры прекрасно осознают, что их работа напрямую связана с получением травм, с риском. Например, если я сражаюсь с 10 противниками, всегда есть шанс травмировать их и, наоборот, есть шанс, что получу травму и я. Ясное дело, я никогда не буду сердиться на каскадера, если он травмирует меня, и не жду, что он будет просить прощения от меня, если травмирую его. Опасность — часть нашей работы.

-А какие чувства вы испытываете во время съемок? Как относитесь к критике?

-Единственное чувство, которое я испытываю к своей работе — старание. Я всегда стараюсь делать работу качественно, стараюсь прогрессировать в своем профессионализме. О результате практически не думаю. Результат — это то, чем я уже не могу управлять. Поэтому к критике отношусь спокойно. Каждый человек может иметь свое собственное мнение о фильме. Это связано с различными культурами, образованием, да просто со вкусами. Проще говоря — это отражение индивидуальных предпочтений и вкусов. Если не нравится одному, не значит, что не нравится другому, не значит, что это плохо.

-А как вы обычно подготавливаетесь к новой роли?

-Разумеется, помимо физической подготовки главным является доскональное изучение сценария. Нужно понять своего героя. Правильно отобразить его характер, принципы, привычки. После этого я уже могу решать какое из направлений боевых искусств стоит выбрать для фильма. А, выбрав стиль, я выполняю весь набор надлежащих упражнений. Я тренировался с детства, и большая часть движений укоренилась во мне так же прочно, как и речь.

-Работа над каким фильмом за всю вашу карьеру принесла вам наибольшее удовольствие?

-Таких картин было немало. Но, наверное, наибольшее удовлетворение я получил от съемок в фильме «Монастырь Шаолинь». Работа длилась два года.

-Не так давно вы закончили съемки фильма «Герой», зрители всего мира увидят его уже в нынешнем году. Не могли бы вы рассказать об этом фильме?

-Мне бы не хотелось рассказывать много. Куда лучше самим его посмотреть. Скажу только, что «Герой» — это фильм, о котором я мечтал всю жизнь. Читая сценарий, я не смог удержаться от радостных эмоций. Очень необычная, интригующая история, которая, надеюсь, найдет своих поклонников и в вашей стране. Кстати, недавно я завершил съемки в картине «Из колыбели в могилу» («Cradle To The Grave»). Это фильм режиссера Анджея Бартковьяка и продюсера Джоеля Сильвера. Помимо меня там играет Марк Дакаскос («Драйв», «Братство волка»). Вы тоже увидите этот фильм в скором будущем.

-А, правда, что вы сотрудничаете с фирмой «Sony» и помогаете им в выпуске видеоигр по вашим фильмам?

-Да, это так. Мы ведем переговоры с «Sony» и работаем над новой игрой для «Playstation-2». А некоторое время назад была выпущена игра «Единственный». Возможно, будут и другие игры, все зависит от качества проекта.

-Какие качества в людях вы цените больше всего?

-Больше всего я ценю доброту и сострадание.

-Джет, благодарю вас за интересные ответы, желаю огромных творческих успехов. В заключении пожелаете что-нибудь и нашим читателям?

-Я всем желаю счастья и любви. Никогда не забывайте, что жизнь — это любовь. Гнев и ненависть губительны не только для окружающих, но и для человека, который их источает. Желаю любить, уметь радоваться жизни, избегать дурных намерений, какими бы соблазнительными они ни казались. Пусть доброта переполняет ваши сердца, и каждый день будет праздничным. Ваш Джет Ли.

Денис Бессонов

 


О Джете Ли

Джет Ли и Джеки Чан

Настоящее имя Джета Ли — Ли Лянцзе. Он родился в 1963 Пекине. Восьмилетним мальчиком начал заниматься ушу в пекинской любительской спортивной школе. После трех лет упорных тренировок в 1974 года он стал членом Пекинской сборной, и в том же году стал чемпионом КНР среди мальчиков по многоборью и по комплексам с мечом-дао. В этом же году он представлял Китайскую Народную Республику на играх Доброй Воли в США и его программа-поединка была отмечена президентом Никсоном. В 1975 на 3-ей спартакиаде народов КНР в разделе «ушу» он стал чемпионом по многоборью, комплексам без оружия, первому официальному комплексу с копьем и комплексам с мечом-дао. В 1977 — чемпион Китая по стилю «длинный кулак» и комплексам с мечом-дао. В 1978 — чемпион КНР по многоборью, первому официальному комплексу без оружия, комплексам с мечом-дао. В 1979 на 4-й спартакиаде народов КНР — чемпион по многоборью ушу, первому официальному комплексу без оружия, комплексам с мечом-дао, показательным поединкам.

С 1982 года в возрасте 18 лет начал свою карьеру в кино, сыграв главную роль в сериале «Монастырь Шаолинь» режиссера Ченга Хсин Йена. Первую и третью серии этого сериала без преувеличения можно назвать лучшим из снятых о Шаолине художественных фильмов. И факт в том, что оба фильма снимались практически без применения спецэффектов. В Советском Союзе третью серию показывали по телевидению в 89-м в программе «Клуб кинопутешественников». Для многих этот фильм стал визитной карточкой «Джета» Ли. Широко известен также документальный фильм о монастыре с участием Ли Лянцзе. В этом фильме он общается с ныне живущими мастерами шаолиньского ушу и демонстрирует комплекс «пьяного» меча. Именно за свою высочайшего уровня технику и скорость он получил прозвище «Джет» — «Реактивный».

Снявшись более чем в 25 азиатских фильмах Ли отправился покорять Америку… В 1998 году он буквально ворвался в Голливуд со своим первым англоязычным фильмом «Смертельное оружие-4» («Lethal Weapon-4»). После работы над более чем 25 Гонконгскими и Китайскими фильмами, Ли получил роль в качестве злодея в противоположности Мелу Гибсону, Дэнни Гловеру, Рене Руссо, Крису Року. Это была успешная работа и замечательный фильм. Также Джет Ли получил огромное количество восторженных откликов за его роль в фильме киностудии «Уорнер Бразерс» — «Ромео должен умереть». Ли сыграл современного «Ромео», а роль «Джульеты» досталась певице Аалие Хаугтон (трагически погишей в 2001г.). Продюсером фильма оказался Джоель Сильвер и постановка была насыщенна хип-хопом и кун-фу, новый экшн на новый лад.

В 2001 году Джет закончил работу c киностудией «20 Век Фокс» в фильме «Поцелуй Дракона» («Kiss of the Dragon»), в котором он взял на себя часть и продюсерской работы. Ли сыграл спецагента, направленного в Париж для проведения смертельно-опасного расследования. В фильме также снялись Бриджет Фонда и Чеки Карио. Премьера этого фильма, режиссером которого выступил Крис Наон, а сценаристом Люк Бессон и Роберт Камен, состоялась в июле 2001 года (в январе 2002 г. в Москве).

После успеха фильма киноактер снялся в проекте киностудии «Революшн» — «Единственный» («The One»), также известный в российском кинопрокате как «Противостояние», где он снимался совместно с киноактерами Делроем Линдо и Джейсон Статхемом. Режиссером фильма выступил Джеймс Вонг. Джет сыграл две роли, Габриэля, полицейского, который борется со зловещим своим же проявлением (Юло). В фильме очень много научно-фантастических элементов, а борьба добра и зла вновь продолжается. На экраны фильм вышел 1 ноября 2001 года, а в России — в конце декабря 2001. Также в конце 2001 г. Ли совместно с компанией Мела Гибсона завершил работу по съемке в телесериале «Непобедимый». Эффектное сочетание восточных единоборств и великолепных постановок боев в этих работах покажет гонконгский стиль для американской и мировой аудитории. В конце 2002 актер завершил новый большой проект — фильм «Герой», в котором также снялись Занг Зии и Донни Йен. Премьера этого фильма, бюджетом в 17 $ млн., состоялась 18 декабря в Пекине, и на январь 2003 он собрал в Китае самые большие кассовые сборы.

По прогнозам фильм порадует российских зрителей в октябре 2003 года. В декабре 2002 года Джет закончил сниматься в экш-драме — «Из колыбели в могилу» — «Cradle to the Grave» — вместе с DMX («Сквозные ранения»), Келли Ху («Царь скорпионов»), продюсером фильма стал Джоэль Сильвер, режиссером Анджей Бартковьяк («Ромео должен умереть», «Сквозные ранения»). На данный момент Джет Ли находится на съемках нового фильма во Франции, съемки пройдут до апреля 2003 года.

Информация с официального российского сайта Джета Ли — http://www.jetli.com/russia/jl_bio.php

 



Просмотров - 2 484

Оставьте комментарий