Елена Корикова — одна из самых ярких молодых актрис театра и кино, нежная, хрупкая, красавица с проникновенными, лучистыми глазами… Настоящая Елена Прекрасная из сказки, в облике которой есть и чувственность, и чистота, и беззащитность, и романтичность, и трагичность, присущая утонченным барышням царской России. За такой можно идти на край света. Недаром именно Елену выбрали на главную роль самого широкомасштабного совместного проекта российских кинематографистов и американских гигантов киноиндустрии «Columbia Pictures» — исторического сериала «Бедная Настя».
Елена исполняет роль доброй, очаровательной, талантливой, но… крепостной актрисы Анны Платоновой, которая борется с превратностями жизни за право быть счастливой… Сочетание лучших режиссеров, продюсеров, сценаристов и актеров делают «Бедную Настю» совершенно уникальным проектом. Например, только один производственный бюджет составляет 11 млн. 400 тыс. долларов США и является рекордным для российского кинематографа. Сериал будет состоять из 120 серий (тоже рекорд), причем съемки проходят параллельно с выходом в эфир уже готового материала, ежедневно снимается по серии. Такую схему работы в российской практике также используют впервые. Специально из Америки доставлено самое современное оборудование, демонстрирующее непревзойденное качество звука и изображения.
А одной из важнейших интриг сюжета остается само название телеромана. Кто же она — «Бедная Настя», если главную героиню зовут Анна? Но не будем забегать вперед, а лучше последим за непредсказуемыми судьбами героев! Смотреть сериал вы можете по будням в 20. 00 на телеканале СТС. Он уже полюбился множеству телезрителей и будет показан не только в нашей стране, но и за рубежом. Кстати, поклонникам рекомендуем заглянуть на официальный сайт сериала http://www.bednayanastya.ru/, содержащий большое количество разнообразной информации о «Бедной Насте». Ну и, конечно же, предлагаем интервью с самой Еленой Кориковой! Жизнь которой, также, как и у ее героини, складывалась по принципу «Через тернии — к звездам»…
СПРАВКА
Елена Корикова окончила актёрское отделение ВГИКа в 1995, где она училась в мастерской известного режиссёра и, в то время, председателя Союза кинематографистов России С. А. Соловьёва. Играла в фильмах «Ха-Би-Ассы», «Я обещала, я уйду», «Проклятие Дюран», «Три сестры», «Колечко», «Барышня-крестьянка», «Приятель покойника», «Му-Му», «Гипноз», «Алиса в подземелье».
Снималась в видеоклипах Аллы Пугачёвой («Позови меня с собой»), Филиппа Киркорова, Валерия Леонтьева, Дмитрия Маликова, Леонида Агутина, Игоря Крутого и др. В компании с Кориковой страна шагнула в ХХI век — Лена была ведущей новогодней ночи на ОРТ, участвовала в проекте «Старые песни о главном-4. Постскриптум».
Мужем Елены является популярный, широко известный оператор и режиссёр видеоклипов Максим Осадчий. Сына зовут Арсений. Одно время жила с семьёй в Нью-Йорке, где пробовала свои силы в качестве модели и актрисы. В настоящее время живёт в Москве и работает в театре «Современник», играет в спектаклях — «Три сестры» и «Три товарища».
В 1995 году получила приз за лучшую женскую роль на фестивале «Киношок» за фильм «Барышня-крестьянка».
В 1995 году в Санкт-Петербурге на фестивале российских молодежных фильмов Елена Корикова получила приз за роль в фильме «Колечко».
В 1996 году Елена получила «Нику» за работу в фильме Алексея Сахарова.
В 1999 году на фестивале «Золотой витязь» — приз за роль Танечки в фильме «Му-му».
Справка составлена по материалам Интернета.
-Елена, сейчас вы известная актриса, полюбившаяся многим зрителям, а расскажите, пожалуйста, как все начиналось? С детства мечтали об этой профессии?
-Моя карьера началась, когда я впервые снялась в фильме «Ха-Би-Ассы», на киностудии Довженко. Тогда я познакомилась с Вовой Машковым, это была его вторая роль, а моя — первая. Режиссером был Анатолий Матешко. На самом деле, никогда не мечтала стать актрисой, как мечтают многие девочки. В детстве я росла, как цветочек, росла и не понимала, что вообще надо кем-то становиться. И когда я заканчивала 10 класс, и у меня спросили: «Куда ты будешь поступать?» То этот вопрос поставил меня в тупик. Я даже не понимала, что я хочу. Но тогда я жила в Ростове на Дону и заканчивала школу в этом городе. Помню, что проезжала мимо драматического театра и увидела объявление по набору актерской студии. Приглашались актеры-профессионалы, любители и одаренная молодежь. Вот я и подумала: «Пойду в качестве третьих». Может быть, мне что-то удастся. Как только я зашла в студию, я узнала, что слишком молода для труппы, но мне сделали исключение и в итоге меня приняли в театр. Я поняла, что если я сюда поступила, значит можно пробовать и дальше. Как будто, это был первый рубеж.
-А как вас восприняла Москва? Трудно было добиться поставленной цели? Доказать самой себе, что вы это сможете?
-Я родилась в Сибири, и все детство провела там, а сибиряки, в принципе, добиваются всего, чего хотят. Мама сшила мне черное платье длинное с кружевным воротником и отправила меня в Москву поступать. Таким образом, поехала я в Москву одна одинешенька, мне было 17 лет… Доказывать, что я что-то стою мне приходится все время, если не Москве и не людям, так себе в первую очередь. Было жутко тяжело, потому что, учась во ВГИКе, я решила — если с первого раза не поступаю, то второй раз поступать не буду и артисткой не буду. Такая вот задача, такая я была упертая. Когда училась, мама мне снимала квартиру, мы делили ее с подругой, потому что в общежитии я жить не могла. У меня бесконечно не было прописки, постоянно возникали проблемы.
Я помню, меня пригласили на интервью на телевидение и просят паспорт, посмотрели и говорят: «Вы бомж!» — представляете? И это уже, когда я была достаточно известна. Мне было жутко обидно. Кроме мамы в тот момент мне никто помочь не мог, мама тянулась, как струна, и было очень тяжело, но я знала, что когда-нибудь я буду помогать ей. Так и вышло в скором времени. И уже с 17 лет начала зарабатывать достаточно хорошие деньги. Даже у народных артистов не было столько, сколько я заработала на первой картине. Я решила, что со всех зарплат буду покупать себе какие-то памятные подарки. С первой зарплаты я купила полное собрание Достоевского, со второй — шубу, а вот все, что касается дома… Но, тем не менее, расходы превышали доходы, даже, несмотря на то, что я хорошо снималась (две, три картины в год), денег все равно не хватало, чтобы купить квартиру. А квартира появилась, на самом деле, очень поздно, и ее мне подарил мой папа, с которым мы не общались, но в какой-то момент он появился в моей жизни. Появилась квартира, первое ощущение дома, но все-таки не заработанное мной. Но, все равно, я очень рада, что живу в престижном районе Москвы — на Кутузовском проспекте и жутко благодарна папе… В общем, если вспомнить, я прошла через такие тернии к звездам, что сейчас не могу понять, как мне это удалось!
-Не страшно было?
-Я как-то не думала об этом. Если бы я об этом задумалась, наверное, было бы страшно. Все в жизни не случайно, и раз так произошло, то так и должно быть. Я счастлива, что занимаюсь именно своим делом. В подтверждении этого могу рассказать, как я вообще сделала свои первые шаги в прямом смысле этого слова. Меня научила ходить моя собака. Когда я жила у бабушки с дедушкой в деревне, то я держалась за шерсть собаки и таким образом ходила. Оказалось, что собака в переводе с греческого означает — кино. Так что, мои первые шаги начались именно тогда. Можно сказать, промыслительно. Но в какой-то момент кино перестало существовать, был творческий застой, и были мысли сменить профессию, потому что надо было зарабатывать на жизнь, все складывалось очень не просто, и я подумала, может быть изменить все?
-А какую профессию вы тогда решили для себя выбрать?
-Совершенно не имеющую никакого отношения к искусству. Всякие разные были мысли, но это уже не важно. Хотела продолжить учиться, но, слава Богу, в моей жизни появился человек, который снял проблему именно зарабатывания денег, и я осталась актрисой. И очень благодарна ему за то, что могу делать то, что мне нравится.
-Ваш муж покорил вас сразу?
-Да. Я даже не представляла, что такое возможно.
-Расскажите, как это было, если не секрет?
-Мы с ним познакомились на съемках клипа Дмитрия Маликова «Золотой рассвет». Все это происходило в Суздале. Самое интересное, что я никогда в жизни не страдала бессонницей, но той ночью, когда он возвращался с очередной съемки, я вообще не могла уснуть. Я не знала, что со мной происходит. Слышала, как он приехал, а утром мы познакомились и уже друг от друга не отходили. Я поняла, что между нами все серьезно. У меня сложный характер, со мной очень трудно, но Макс — это тот человек, с которым мне легко и который меня понимает.
-А что за момент был в вашей жизни, когда вы переехали в Америку?
-Мы поехали в Америку с сыном на каникулы в Диснейленд. Оставаться там мы не собирались, но сложилось так, что Максу предложили интересную работу, и мы должны были на какое-то время остаться. Я тоже не люблю сидеть без дела, поэтому снялась в 40 минутном экспериментальном фильме, который получил не один приз, и стала лицом салона «Жак де санж» в Нью-Йорке.
-Тянуло обратно?
-Я очень люблю Москву, и вскоре поняла, что кроме России не хочу жить нигде. Я приезжала сниматься в «Старых песнях о главном», в «Гипнозе» у Гриши Константинопольского, но, все равно, душа была не на месте. К тому же возникли проблемы с языковым барьером, а я настолько люблю общаться, что для меня это очень важно. В итоге, мы вернулись. И моему ребенку было тяжело, потому что, приехав туда (а ему было пять лет), он не знал ни одного слова по английский, хотя ходил в интерколледж. Его целый год учили английскому, но кроме «здравствуйте», он ничего не знал. За все время платились деньги, но никто не понимал, на каком уровне у него английский. Но в Америке стало понятно — на каком. Мы его сразу отдали в школу (там в школу берут с пяти лет). Помню этот желтый автобус, который отходит от дома, а мой ребенок плачет, потому что не понимает ни слова по-английски, а вокруг американцы. Я плачу… Такая вот немая сцена. В итоге, я его вытаскиваю из этого автобуса, забираю домой… Так продолжалось очень долго. Конечно, ему было жутко трудно.
-А где ваш сын учится сейчас?
-Пока учится в американской школе, где все предметы на английском. Потому что в Америке он три года отучился и, приехав сюда, по-русски забыл то, что и знал. Говорит с небольшим акцентом, некоторые предложения строит неправильно. Нам пришлось нанять педагога, чтобы ему подготовили тест и перевели в русскую школу. Например, он не понимал, что такое слово «чаще», а у меня нет огромного количества времени, чтобы заниматься и объяснять. Поэтому все на самотеке, но я думаю, что все наверстаем. А вообще, у меня сын послушный, но жутко шустрый. Его зовут Арсений, и он у меня с длинными волосами.
Для меня он всегда маленький, а ведь он растет. Даже доходит до смешного — я иногда его майки ношу! Мне нравится такое ощущение: у него все такое маленькое и уютное. Правда, он иногда предъявляет мне претензии, говорит: «Мама, ну сколько можно мои майки носить!» А недавно собиралась его укладывать спать. Смотрю, в постели его еще нет. Захожу в ванную — там темнота, горят свечки, а он лежит в пене и балдеет, смотрит какой-то журнал при свечах. Было жутко смешно. Каждый день, как ураган! Как-то на восьмое марта подарил мне красный лак и помаду и сказал: «Теперь ты у меня будешь самая красивая, и тебя будут все любить!» Я, конечно, никогда не крашусь красной помадой, но дома для него накрашусь. Одним словом, было очень трогательно. Позаботился!
-Когда вам предложили играть в «Современнике», не было ли страха от того, что там звезды первой величины?
-Как только я приехала из Америки, мне позвонила Галина Борисовна Волчек и предложила мне роль. Однажды она мне уже предлагала поработать в «Вишневом саде», но я была вынуждена уехать в Америку. Подвести ее второй раз я уже не могла. А когда я узнала, что это Ремарк и «Три товарища», то обрадовалась, потому что очень люблю это произведение. Конечно, было жутко страшно, тем более, когда я согласилась, то не знала, что все мне придется сделать за семь репетиций, а на восьмую выйти на премьеру. Но произошло чудо, и все получилось! Со мной занимался помощник Галины Борисовны — Александр Иванович Севастьянов, которому я безумно благодарна. Так со мной никто никогда не работал. Он мне как папа в театральном поприще, а Галина Борисовна — театральная мама. В театре меня приняли прекрасно. Так что, все, касающееся сплетен, интриг — к нашему театру это не относится. Такие известные артисты, как Гафт, например, подходил и говорил мне хорошие вещи, типа: «Мы с тобой». Это очень сильно поддерживало, хотя до этого мы с ним не были знакомы.
-Вы довольны сегодняшней жизнью?
-Очень, но хочется большего. Хотя на спектаклях всегда переполненный зал. Правда, я сейчас и играю по-другому. Раньше я даже не понимала и не думала, что появится то, что я имею сейчас. Как-то на гастролях, мне подарили потрясающе красивые цветы, до сих пор никто мне не дарил таких красивых цветов! Я вернулась со спектакля, а меня ожидал огромный букет желтых подсолнухов, их было, наверное, штук 50! Я еле-еле его подняла, довезла в Москву, но так и не узнала, кто мне его подарил… В общем, очень довольна работой в театре, и с радостью могу сказать, что я актриса театра «Современник». У меня есть замечательные роли, в которых нужно постоянно искать что-то новое. А еще мне предлагали рекламу, но в ней я не снимаюсь, потому что не хочу просто так, где попало, светить свое лицо.
-А бывали в вашей творческой жизни какие-нибудь нестандартные ситуации, из которых вам доводилось выходить?
-Бывали. Однажды, так получилось, что я неудачно спрыгнула с лестницы во время репетиций, и у меня порвались связки. Послезавтра премьера, а я с костылями прыгаю все репетиции по четыре — три часа на сцене. Галина Борисовна была в шоке, а я сказала: «Несмотря ни на что, я буду играть!» И на премьере мне замораживали ногу и даже хотели гипс наложить, но тогда бы я не смогла работать. Все прошло не так просто. Но я люблю сложности, и терпение меня больше закаляет. Скучно, когда все просто. Иногда даже сама себе сложности создаю.
-Вы всегда великолепно выглядите. За внешностью следите, наверное, очень ответственно, много времени уделяете себе?
-Да, на себя любимую всегда остается время (смеется). Выглядеть всегда я должна хорошо, потому что я человек публичный, на меня смотрят люди. И, когда, например, подходят в конце спектакля поклонники за автографами, то я понимаю, что они обращают внимание на мой внешний вид. И куда бы ты ни шел, тебя все равно узнают. Поэтому, конечно, хочется быть в форме. И вообще, у меня двое мужчин в семье, я не могу позволить себе выглядеть плохо. Так что, я успеваю практически все: и в бассейн каждый вечер, и к косметологу регулярно, и по магазинам… Даже если покупаю что-то не себе, то делаю подарки другим.
-А как вы попали в новогодний проект «Старые песни»?
-Его снимал мой супруг, но он никоим образом не влияет на выбор актеров. Это был проект Константина Эрнста, первого канала, и никакой блат попасть бы туда не помог. Тем более, что в моей жизни этого никогда не было. Но есть Олег Гусев, с которым постоянно работает мой супруг, он меня очень любит как актрису, и как только что-то такое, игровое, нужно, то он звонит мне. Так же произошло с клипом Игоря Крутого, с клипом Аллы Пугачевой «Позови меня с собой». Инициатором был Олег Гусев, а не потому, что эти клипы снимал Максим.
На ОРТ я была кукольная, сильно загримированная. И себе в этом образе я не очень нравлюсь, но какая была, такая была. А вот в клипе Валерия Леонтьева я себе понравилась. Вообще, в некоторых прошлых картинах, насколько я помню, меня постоянно уродуют. Это минимум грима, добавляют веснушки, загар крестьянский, чернят ногти, все время происходит какой-то ужас! Почему-то у нас часто любят использовать артиста в совершенно противоположном амплуа и считают, что, если человек красив, его обязательно надо сделать уродом, а если некрасив — обязательно красивым. Кому это надо — непонятно, но это портит человека. Поэтому мне кажется, у нас нет таких актрис, как в Америке, например, уровня Шэрон Стоун, на кого приятно смотреть и говорить: «Моя любимая актриса», и не потому, что она такая гениальная актриса, а потому, что она очень клевая и хочется внешне быть похожей на нее, подражать ей, пусть даже тени купить такие, как у нее. Можно все-таки с кого-то брать пример.
-А кто для вас являлся примером?
-Мне очень нравилась актриса Одри Хепберн, Джессика Ланж, нравился фильм «Римские каникулы», «Почтальоне», нравится Шэрон Стоун. Но у меня нет чувства подражания, просто ты чувствуешь человека красивого, ухоженного, ты хочешь равняться.
-Почему вы часто играете трагических персонажей? Даже в клипах есть печальные сюжеты. Это как-то связано с вашей жизнью?
-Ой, у меня всю жизнь так со всеми ролями. Трагический образ подходит моей внешности. Режиссеры меня такой видят. На это все-таки нужно смотреть как на произведения, а не ассоциировать с жизнью. Я не суеверна. Конечно, хочется сниматься в чем-то жизненном, красивом, душевном.
-В свое время вы могли бы спокойно зайти в Голливудский мир. Что этому препятствовало?
-У меня на самом деле были огромные шансы в этом мире, потому что у меня есть подруга, которая общается именно в тех кругах. И у меня было много знакомств с самыми престижными агентствами в Нью-Йорке, и практически все они были заинтересованы. Но, к сожалению, на тот момент я не занималась английским, и, как выяснилось, сделала большую глупость, потому что просто не имела представления о том, что это мне может когда-нибудь понадобиться в жизни. Вот если бы мама меня в 17 лет отправила не в Москву, а в Нью-Йорк, то, наверное, сложилась бы Голливудская карьера.
-Но вы бы не нашли такого мужа…
-Был бы другой. Бред Питт, к примеру… (смеется). Зато мой ребенок хочет быть голливудским актером — комиком, как он говорит. Правда, он и певцом хочет быть тоже. Однажды, на мой день рождения, он меня удивил: взял в руки микрофон и пел караоке целый вечер на английском языке и очень здорово! Так увлекся, что мы его еле-еле домой спать увезли. Хотя некоторые песни он слышал впервые. Мне нравится, что он интересуется музыкой, всякими группами.
-Наверное, хочется еще и дочку…
-Да, хотелось бы.
-Вы верите в Бога?
-Да, я верю в Бога, и всегда чувствую Его помощь. Мой прадедушка был священником, и в страшное время, когда за веру ссылали в лагеря и расстреливали, его забрали и расстреляли. Прабабушка осталась одна с шестью детьми, без средств к существованию. У них отобрали все. Она очень много работала, не жалела себя, чтобы прокормить семью.
В моей жизни было все: и плохое, и хорошее, и все я принимаю как должное. Нельзя забывать, что испытания даются по силам и только тем, кто их может выдержать. Бог всегда ведет человека к лучшему. Главное — нам не отходить от Бога.
-Лена, а вы счастливый человек?
-Да, я вообще счастливый человек, но счастье создаю себе сама… (смеется).
Юлия Прус и Денис Бессонов