Президент известной компании «NOX Music» Иосиф Пригожин — один из самых успешных российских продюсеров, знаковая фигура отечественного шоу-бизнеса. Сейчас работает с Кристиной Орбакайте, Авраамом Руссо, Александром Маршалом, Валерией. Также преподает на факультете RMA при Государственном Университете Управления. Благодаря содействию сотрудников регионального отдела музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн» (в частности Татьяне Савостиной) нам представилась редкая возможность поговорить с Иосифом Пригожиным о его преподавательской деятельности и о такой непростой профессии как продюсер.
-Иосиф Игоревич, что для Вас самое главное в работе продюсера, и как Вы это преподносите своим ученикам?
-В принципе, это тема целого занятия «Введение в специальность», где я, как могу, даю достаточно яркие характеристики, что нужно продюсеру, что не нужно, что самое главное. Поэтому ответить в 2-х словах на этот вопрос не представляется возможным, но может быть, самое главное в работе продюсера — это любить своего артиста. Это важно для души и для кошелька. Для души — вы будете чувствовать себя хорошо, а что касается кошелька — это даже простой меркантильный интерес, когда вы занимаетесь музыкой, которая вам не нравится, у вас очень низкий КПД, приходится расходовать слишком много энергии, да и результат не очень впечатляющий.
-Сейчас много молодых людей, которые хотят стать продюсерами не потому, что это их призвание, а потому, что это модно. Как Вы, если такие студенты Вам попадаются, пытаетесь их «отвадить», если чувствуете, что человек по каким-то критериям не подходит для работы продюсера?
-Они же все учатся продюсерству. Каждый человек делает свой выбор. Моя задача — донести до учеников свои знания и я, конечно же, им раскрываю праздничные стороны и изнанку, и философский взгляд, потому что, как говорил Черчилль, успех не всегда бывает финалом.
-Часто российские продюсеры оказываются людьми философского склада ума, тот же Шульгин, например, который любит читать литературу философского характера…
-Да, все мы любим читать. Эта профессия располагает к размышлениям.
-Сейчас в масс-медиа такой распространенный образ: продюсер — этакий Карабас Барабас, который использует своих артистов для наживы собственного кошелька… Как Вы к этому относитесь?
-Есть штампы. Даже у зубного врача есть свой имидж. И шофер дальнобойщик или олигарх и тот же продюсер. Не всегда эти штампы соответствуют действительности. И больше они не соответствуют действительности. Среди большинства моих знакомых все люди тонкие, Карабасами Барабасами их уж точно нельзя назвать.
-С какими проблемами придется столкнуться молодым специалистам, что самое опасное в продюсерской среде?
-Я думаю, что самое опасное — это, может быть, и излишняя уверенность в себе, и неуверенность. И то, и другое плохо. Излишняя уверенность заканчивается трагически, а неуверенность ни к чему не приводит. Как во всех вещах в мире — это грань, которую каждый для себя находит.
-Вы продюсируете многих звезд. Трудно работать сразу с несколькими артистами?
-Да, но есть специальная концепция для людей, которые занимаются бизнесом. Главное — разобраться, как распределять свое время, силы, чтобы это было не в ущерб никакому проекту. Это все возможно. Даже по двум проводам можно передать 2 000 одновременных телефонных переговоров. Когда грамотно уплотняешь свой график, можно занимается одновременно несколькими проектами, но не сразу. Нужно сначала сформировать.
-То есть, студентам Вы рекомендуете начинать с одного проекта?
-Да. Это самое правильное.
-Ваша категория — это люди уже с опытом или это новички?
-По-разному. Кто-то продвинулся больше вперед, кто-то меньше, кто-то попробовал и набил себе шишек, кто-то не представляет, что это такое.
-Вы общаетесь с молодыми студентами, а есть надежда на будущее в российском шоу-бизнесе?
-Конечно, талантливые ученики есть, а значит, есть и надежда.
Денис Бессонов
СПРАВКА
Иосиф Пригожин является одним из ведущих российских продюсеров. Доктор искусствоведения, профессор Международной академии наук и искусств, Иосиф Пригожин является лауреатом наиболее значимых и весомых наград в области шоу-бизнеса, среди которых полученные в 1998 и 2000 году награды Национальной Российской музыкальной премии «Овация» в номинации «лучший продюсер года». В настоящее время Иосиф Пригожин занимает должность первого заместителя генерального директора самого престижного концертного зала России — Государственного Кремлевского Дворца.
Иосиф Пригожин начал свою карьеру в российском шоу-бизнесе 16 лет назад и за это время сумел стать одним из самых компетентных профессионалов в своей области. За период с 1986 по 2001 год им было организованно и проведено более 1500 концертов как российских, так и западных звезд по всем городам России и СНГ, включая центральные площадки страны. Впервые в России на базе ведущего российского телеканала ОРТ Иосиф Пригожин основал звукозаписывающую компанию «ОРТ-рекордс», а также «ОРТ-видео» и «ОРТ-концерт».
В 2000 году Иосиф Пригожин основал независимый рекорд-лейбл «Нокс Мьюзик», который буквально за два года превратился в один из ведущих российских звукозаписывающих компаний с весомым каталогом. Топовые артисты компании возглавляют российские хит-парады, являются лидерами продаж на музыкальном рынке России и с аншлагом собирают центральные стадионы и концертные залы. В 2000 артистка Кристина Орбакайте получила премию «Овация» в номинации «лучшая солистка года» и премию «The World Music Awards» в Монте-Карло как самая продаваемая российская исполнительница.
Иосиф Пригожин является автором бестселлера 2001 года, книги «Политика-вершина шоу-бизнеса или как стать продюсером». Эта работа, не имеющая аналогов в России, стала настольной книгой, пособием для начинающих продюсеров. С ноября 2001 года на одном из самых популярных центральных молодежных телеканалов «Дарьял ТВ» выходит ежедневная телепрограмма «Планета Нокс», освещающая деятельность артистов компании Нокс Мьюзик. Благодаря оригинальной и высокопрофессиональной подаче материала, рейтинг программы постоянно растет.
Иосиф Пригожин имеет хорошо налаженные отношения с ведущими СМИ России, среди которых все центральные медиа — холдинги, телеканалы: ОРТ, РТР, ТВЦ, НТВ, СТС, Мuz-TV, МTV; радиостанции: Русское Радио, радио Monte Carlo, Динамит, Европа Плюс, Максимум, Авторадио; информационные агентства и издательские дома: Burda, Independent Media, Коммерсант, Аргументы и Факты, Московский Комсомолец, Совершенно Секретно.
На основании всего вышеизложенного, учитывая огромный опыт и безупречную репутацию господина Пригожина, Государственный Кремлевский Дворец выбрал его кандидатуру для представления интересов Государственного Кремлевского Дворца на западе.
Хотите стать продюсером? Идите в школу!
В России школы «продюсерства» долго не существовало. Эти функции частично осуществляли звукорежиссер, частично — редактор пластинки. Компания Rainbow Music Agency (RMA), основанная в ноябре 1999 г. в Москве, поставила перед собой цель поиска и развития молодых талантов. Началом деятельности этой компании стал проект под названием Millenium Rainbow, во время которого были приглашены на кастинг тысячи молодых людей, чтобы презентовать свои вокальные и танцевальные данные.
Результаты прослушивания, по мнению членов жюри, показали, что многие конкурсанты обладают неплохими вокалом и пластикой, но практически у всех отсутствует профессиональная подготовка. Именно в это время было принято решение о создании профессиональной школы шоу-бизнеса на базе ГМУ им. Гнесиных. Важной особенностью этой программы является интенсивность обучения, благодаря специально подобранному комплексу предметов (вокал, танец, актерское мастерство, сценическая речь, имидж, моделирование индивидуального стиля, постановка шоу). За основу была принята система, которая оправдала себя во многих странах мира, в частности, в Голливуде. Поэтому школа шоу-бизнеса, открывшаяся в Москве, была названа «МАСТЕР КЛАСС ШОУ-БИЗНЕСА ПО ГОЛЛИВУДСКОЙ СИСТЕМЕ».
За годы работы было создано несколько новых программ в сфере творческого образования, таких как школа телеведущих Муз-ТВ, школа клубных и эфирных DJ. В данной системе обучения студенты получили возможность максимально приблизиться к выбранной ими профессии, поработать на действующих студиях, пообщаться с людьми, имеющими определенный статус и опыт в этой области. Результаты работы за несколько лет поставили перед руководством агентства вопрос о дальнейшей работе с выпускниками на большой сцене. Здесь они и столкнулись с проблемой нехватки на рынке индустрии развлечений специалистов, которые способны обеспечить практическую реализацию творческого потенциала молодых талантов. Это послужило поводом к созданию первого учебного заведения по подготовке профессиональных музыкальных продюсеров.
В течение учебного года (2002-2003) первые двадцать студентов получали знания от таких мастеров шоу-бизнеса, как Иосиф Пригожин (Nox Music), Олег Нестеров («Снегири»), Аркадий Цимблер (НТВ), Надежда Соловьева (SAV Entertainment) Федор Бондарчук (Art Pictures), Михаил Козырев («Наше радио»), Юрий Аксюта (ОРТ), Дэвид Джанк (Universal Music Russia), Евгений Сафронов (InterMedia), Алексей Козлов (группа «Арсенал»), Алексей Мускатин («Ласковый Май», «Мираж», «Диамант»), Леонид Бурлаков («Мумий Тролль», «Земфира») и другие.
Информация предоставлена Татьяной Савостиной «Кушнир Продакшн».
Красивая у него жена!
Конечно, вы правы, ничего нельзя без любви.
Да, Лера аппетитная))) Весьма гуд!:)))