Перейти к содержимому

Вечный д’Артаньян и Рыцарь Петербурга: Феномен Михаила Боярского

26 декабря — день рождения человека-легенды, символа целой эпохи — Михаила Сергеевича Боярского. Это тот редкий случай, когда артист становится больше, чем его роли, и больше, чем его песни. Он стал неотъемлемой частью культурного кода нескольких поколений.

Михаил Боярский

Казалось бы, мы знаем о нем всё: знаменитая шляпа, шарф «Зенита», усы и этот неподражаемый голос с хрипотцой. Но за этим ярким, немного комедийным образом скрывается глубокий драматический актер, уникальный вокалист и человек, который сумел пронести через годы понятие о мужском благородстве и рыцарстве.

Больше, чем мушкетер: Боярский в кино

Конечно, разговор о Боярском невозможно начать без упоминания «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». Эта роль стала для него и благословением, и, в какой-то степени, «золотой клеткой». В 1978 году он ворвался на экраны с такой бешеной энергетикой, с таким гасконским задором, что страна влюбилась мгновенно. Его д’Артаньян был не просто персонажем Дюма — он был воплощением советской мечты о свободе, дружбе, чести и отваге. «Каналья!» звучало в каждом дворе, а песни Дунаевского стали гимнами поколения.

Михаил Боярский, Д’Артаньян

Но сводить талант Михаила Сергеевича только к шпаге и плащу было бы несправедливо. Вспомните его Сильву в «Старшем сыне» по Вампилову. В дуэте с великим Евгением Леоновым и молодым Караченцовым Боярский сыграл циничного, но притягательного проходимца, показав тонкий психологизм и драматический дар.

А его Теодоро в «Собаке на сене»? Это эталон музыкальной комедии. Там он — романтический герой, страдающий и любящий, чьи арии («Сталь подчиняется покорно…») звучат как откровение.

Он был великолепен и в роли злодеев. Шевалье де Брильи из «Гардемаринов» — враг, которому сопереживаешь едва ли не больше, чем главным героям. Его «Ланфрен-ланфра» — это гимн последней, отчаянной любви мужчины, который знает, что проиграл, но уходит с достоинством. Чёрный Джек из «Человека с бульвара Капуцинов» — еще одно доказательство его мощной отрицательной харизмы.

Голос, который невозможно перепутать

Как певец Михаил Боярский — явление уникальное. У него нет академического вокала, но есть то, что важнее октав: узнаваемый тембр и актерская подача. Он не просто поет, он проживает песню.

Михаил Боярский

Его дискография — это саундтрек нашей жизни.

«Зеленоглазое такси» — песня, ставшая культовой, пережившая десятки ремиксов и ставшая гимном ночных городов. В ней есть щемящее чувство одиночества и надежды, понятное каждому.

«Всё пройдет» — философская баллада, которая с годами звучит всё мудрее и пронзительнее.

«Городские цветы», «Листья жгут», «Спасибо, родная» — это песни, под которые мы влюблялись, расставались, взрослели.

Боярский привнес на эстраду мужскую лирику — без лишней слащавости, но с невероятной искренностью.

За что мы его любим?

Мы любим Михаила Сергеевича за стабильность. В нашем стремительно меняющемся мире он остается константой. Он верен своему стилю, своему городу (Боярский — такой же символ Петербурга, как Исаакиевский собор или разводные мосты), своей футбольной команде и своей семье.

Михаил Боярский

Мы любим его за темперамент. В нем удивительным образом сочетается петербургская интеллигентность и взрывной характер. Он не боится быть эмоциональным, иногда резким, но всегда настоящим.

Мы любим его за ностальгию. Глядя на него, мы вспоминаем свое детство и юность, времена, когда дружба была крепкой, как сталь клинка, а слова о чести не были пустым звуком.

Сегодня, в день рождения Михаила Сергеевича, хочется пожелать ему побольше здоровья. Пусть знаменитый голос звучит бодро, пусть «Зенит» радует победами, а дома всегда будет тепло и уютно.

Спасибо Вам, Гасконец, за то, что научили нас верить в чудо, ценить друзей и шептать «Судьбе не раз шепнем… мерси боку».

С днем рождения, Маэстро!

Метки:
ПОДЕЛИТЬСЯ:


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Максим Васюнов: главное, чтобы в час икс читающих поэзию набралось хотя бы человек десять на город

Просмотров - 608 Помочь сайту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *