Анастасия Аммосова: лучшее обучение – живое общение

“Мисс Европа 2018” Анастасия Аммосова любит путешествовать по миру, узнавать что-то новое, и уже не представляет своей жизни без иностранного языка.

Настя поделилась с “Эксклюзивом” формулой успеха и объяснила, почему школьные методики малоэффективны.

Анастасия Аммосова

— Иностранный язык, которым владею: традиционный для большинства — английский. Я выросла в маленьком городе в Саратовской области, поэтому изначально язык изучала в школе, там своя специфика, учителя не меняют своего стиля преподавания десятилетиями. И я, и моя сестра, да ещё в своё время и моя мама получали на уроках знания в области языка, не совместимые с реальным языковым общением.

Как водится, это огромное количество текста, которое ты переводишь со словарём, отвечаешь на задания, выполняешь упражнения. Вся эта механическая работа без разговорных навыков, даже скрупулёзно выполненная, не продвинет вас в знании языка, это точно. Тем более, что в старших классах нам задавали практически невыполнимое количество пересказа текста и работы с ним. Уточню, что речь идёт о событиях не сегодняшнего дня и не о пришедших современных возможностях переводчиков в гаджетах, что значительно упростило теперь жизнь нынешних школьников и студентов. А поэтому и я, и сестра последние школьные классы занимались с репетитором английского, что тоже сводилось к скоростному выполнению домашней работы, которая чаще всего содержала где-то по 7 текстов и явно по срокам не укладывалась в репетиторские час-полтора.

Я окончила школу-лицей с золотой медалью, а поэтому твёрдая пятерка по английскому языку, как впрочем и по другим предметам, была необходима. Потом был английский в моём ВУЗе, который немного помог изучать латынь, но только с позиции привычки заучивать иностранные слова. Латынь похожа на английский, но в корне отличается, а поэтому большой помощи от неё не было. Потом — экзамен по английскому в университете в конце первого курса. На этой стадии я все ещё знала английский: уровень со словарём.

Как-то мы с сестрой решили походить на перехвалённые курсы английского уже здесь, в Москве, но попали к очень бездарному преподавателю, разочаровались и больше не пошли. И только потом, в реальной языковой практике, в нашем общении с нашими иностранными друзьями, английский был понят и принят. Причём в языковом общении это происходит легко и как само собой разумеющееся, незаметно для тебя. Но опять же, практика языкового общения должна быть постоянной, иначе привычка и надобность говорить на английском теряется.

— Обычно новички побаиваются реального общения, а у вас оно наоборот получилось лёгким и приятным?

— Да. Правда, наши близкие друзья не являются носителями английского языка, они итальянцы, для которых английский тоже международный, но мы свободно общаемся с ними на английском, хотя, думаю, что, конечно, не пользуемся заумными оборотами речи или глубокими познаниями, присущими истинным англичанам. Хотя и с англичанами, и с другими иностранцами общение на английском не сложно, поскольку это разговорная речь, и вы в любой момент можете заменить слово или задать вопрос: что именно имелось в виду.

Полина и Анастасия Аммосовы с итальянскими друзьями — семьёй генерального консула Италии Франческо Форте.
Полина и Анастасия Аммосовы с итальянскими друзьями — семьёй генерального консула Италии Франческо Форте.

— А вы довольны своим уровнем английского? Специалисты говорят, что без погружения в среду носителя качественно язык не освоить.

— Уровень сегодня — разговорный, но я хотела бы его значительно повысить, потому что, чтобы говорить и пользоваться языком как своим, необходимо иметь большой словарный запас, безупречное произношение и грамотно писать, как на русском: если ты знаешь его на все 100, то сразу замечаешь любую грамматическую или стилистическую ошибку. Но для этого действительно необходимо полное погружение в языковую среду.

— Нет желания выучить ещё и итальянский? Друзья помогут.

— Да, хотелось бы. Нам с сестрой предлагали изучать итальянский и здесь, в Москве, на очень компетентных курсах итальянского, и прямо в школе для русских в Сан-Ремо, нас ждут до сих пор, но, к моему сожалению, сейчас никак невозможно беспрерывно заниматься, поскольку наше время спланировано очень компактно и, конечно, изучать новое всегда хорошо в школьные годы, когда у тебя есть на это время.

Моя младшая сестра Полина последние два года 10 и 11 классы училась в Москве в очень хорошей школе с углублённым изучением языков. (Она, кстати, скоро едет в Италию на конкурс «Miss Europe Continental 2019» будет участвовать с 19 по 24 ноября). И, конечно, если бы этот уровень преподавания иностранного был и у неё, и у меня изначально, то, безусловно, это послужило бы хорошей ступенью к хорошему говорению сразу. Но моё мнение о том, что для адаптации к языку обязательно нужно погружение в языковую среду, а не только изучение с учителем на уроках, однозначно.

Денис Бессонов
Фото из личного архива Анастасии Аммосовой.

 



Просмотров - 2 626

1 комментарий к “Анастасия Аммосова: лучшее обучение – живое общение”

Оставьте комментарий