За свою многолетнюю водительскую практику заслуженному артисту России Вячеславу Малежику довелось поездить не только на разных автомобилях, но даже на тракторе “Беларусь”. Правда, наибольшее удивление со стороны коллег по эстрадному цеху вызвало его появление на автомобиле “Ока”…
-Вячеслав Ефимович, вы давно водите машину?
-На самом деле, когда я Вам назову дату получения своих автомобильных прав — это будет для Вас шоком… Это было в 1967 году. Тогда я учился ездить на «Победе». Естественно, в то время ни о каких гидроприводах и всех остальных достижениях автотехники речи не было. Я учился водить автомобиль не потому, что хотел стать автолюбителем, а потому, что у нас в институте была военная кафедра. И, чтобы получить звание офицера, я должен был в обязательном порядке уметь управлять автомобилем.
Правда, до этого, в 12-летнем возрасте я управлял в деревне трактором «Беларусь», и помял половину кукурузного поля. В первый раз я не получил удовольствия от вождения авто. У меня не было, как у многих мальчишек, мечты и желаний крутить баранку в качестве шофера. Мне даже многие говорили, что я не в состоянии водить машину. Нынешние автомобили управляются значительно легче, чем первые «Победы». Кстати, я не пересдавал на права, когда садился за руль собственного автомобиля в декабре 1987 года. И, прежде чем сесть в свою машину, я решил попрактиковаться, отъездив 10 часов с инструктором. И ещё в качестве частной практики управлял автомобилем Александра Иратова. А до этого ездил в машине, в основном, в качестве пассажира.
-Сейчас вы обычно сами за рулём?
-Я не противлюсь ездить сам на расстояние до 150 километров. Если поездка более дальняя, например, когда я еду на концерт, то предпочитаю, чтобы меня везли профессиональные водители. А в остальное время вожу машину сам. Когда сидишь за рулём – это отвлекает от моих мыслей, позволяет отдохнуть, переключить свой мозг на другой вид деятельности.
-А какой у вас стиль вождения?
-Я люблю погонять на машине, уважаю скорость. И иногда нарушаю правила, в основном – скоростной режим. Но езжу со скоростью, которая не создаёт неудобств моим пассажирам. Когда один в машине — езжу быстрее.
-У вас, наверное, мощный автомобиль? Что за модель?
-По поводу того, какая у меня машина сейчас, я бы не стал рассказывать. Потому что не хочу делать рекламу производителю, во-первых. А во-вторых — в автосалоне, где я покупал свою нынешнею машину, мне не захотели делать скидку при покупке, хотя бы из уважения, что я — известный в музыкальных кругах человек. Скажу только, что это авто — не отечественная «Волга», а иномарка. И пока эта модель меня вполне устраивает. Она молода, симпатична, любит меня, желанна. Я говорю о ней, как будто о женщине.
-А чем руководствовались при выборе машины?
-Одни из моих критериев при выборе автомобиля – это соотношение цены и качества. И, чтобы машина была «не коммерческой», т.е. не являлась часто угоняемой.
-Есть модели автомобилей, которые вы бы не купили ни при каких обстоятельствах?
-Такой вопрос я себе никогда не ставил. Я бы не купил себе, например, авто красного цвета. И не вижу себя за рулем какого-нибудь 600-го «Мерседеса», потому что считаю, что это — «новорусский» шик.
-А вы согласны с разделением машин на женские и мужские?
-Я согласен с Вами. Есть ряд машин, за руль которых я бы не сел. Я не вижу себя за рулём какого-нибудь Getza или Mini Coopera.. Они больше подходят для женщин или для студентов, чем для мужчин. Правда, всё чаще появляются женщины, которые ломают этот стереотип разделения на мужские и женские авто, когда садятся за руль, например, Hammerа или Land Crousera.
Расскажу одну симпатичную историю, связанную с моим рассеканием по московским просторам на автомобиле «Ока». Так случилось, что когда я продал одну машину и ещё не купил другую, я некоторое время ездил на «Оке», которая принадлежала моей жене. Народ, видя меня за рулём, буквально выскакивал из троллейбусов и машин, чтобы взять у меня автограф. А однажды на какой-то вечеринке, когда Юрий Антонов спросил меня на какой машине я приехал, я ответил, что на «Оке», на что он ошарашено произнёс: «В каком смысле?!».
-Машина для вас – это средство передвижения, а не роскошь?
-В большей степени, да, как средство передвижения. Замечу, что я никогда не копил деньги на покупку машины, никогда не откладывал, потому что в то время достаточно зарабатывал. Раньше на автомобиле можно было добраться быстрее, чем на другом транспорте. В нынешнее же время метро является более быстрым средством передвижения. Поэтому говорить, что машина – это роскошь, было бы некорректно.
-А вы бы смогли сами починить свой автомобиль?
-Нет, даже не буду пытаться починить свою машину. Дальше ударов по колёсам речи не пойдёт. Да, когда у меня были «Жигули», я сам мог поменять колёса, зачистить клеммы аккумулятора или почистить свечи. А сейчас — доверяю ремонт своего автомобиля профессионалам. Машины «держатся» у меня не более трёх лет. Можно сказать, что я не покупаю новый автомобиль, а меняю на новый с определённой доплатой. Сейчас машина у меня достаточно «молодая».
-Как относитесь к женщинам за рулём? На ваш взгляд, мужчинам проще дается вождение?
-Я бы не хотел делать обобщений. Есть женщины, замечательно управляющие автомобилем. Женщины более аккуратны и ответственны за рулём. Может быть потому, что от природы женщина, прежде всего — мать своих детей, поэтому больше думает о безопасности своей семьи, когда она едет в автомобиле.
-Любите путешествовать на собственном авто?
-Нет, путешествовать на собственном авто не люблю. Езжу на нём, в основном, по делам. Вот, например, если выезжаю за границу, могу взять автомобиль напрокат.
Хотя, однажды ездил в Питер на концерт и на отдых на собственной машине. Но приходилось соблюдать сухой закон на всех вечеринках, чтобы за рулём вернуться обратно в гостиницу.
-А есть отличия в вождении автомобиля в России и за границей?
-Да, безусловно, за границей и у нас отличия в вождении есть: Если это Европа – то там водят машины аккуратнее, чем в России. На дороге относятся к пешеходам и водителям вежливо и уважительно. Если это Юго-Восточная Азия или Ближний Восток, например, то я бы дал более высокую оценку вождения нашим водителям, чем местным. У наших водителей психология вождения другая. Наши водители – короли прав, а не обязанностей. Возьмем, к примеру, то, как наши водители уступают дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть. Допустим, один водитель затормозил, пропуская пешехода. Но, сделав такой благородный маневр, ты рискуешь получить удар от позади едущего автомобиля, который тормозить и не собирался.
ПОСТСКРИПТУМ ВО… МАЛЕЖИК!
-На вашем водительском веку, наверняка, происходили какие-то запоминающиеся случаи. Не расскажите?
-Расскажу об одном случае на дороге. В жуткий гололёд ехал на машине. Впереди меня – микроавтобус «Соболь». На скорости в 50 км/ч его утащило в кювет, перевернуло набок. Я остановился, выскочил из машины, забрался на боковую часть кабины, и увидел лежащего там водителя. А он, увидев меня, с удивлением произнёс: «Во… Малежик!».
-Вячеслав Ефимович, большое спасибо за интервью. Что бы вы пожелали автомобилистам?
-Заканчивая разговор, хочу пожелать всем водителям безаварийной и удачной дороги!
Денис БЕССОНОВ
СПРАВКА
Вячеслав Ефимович Малежик родился 17 февраля 1947 г. в Москве. Окончил МИИТ, посвятив дипломную работу кибернетическому синтезу в музыке. Карьеру певца начал в апреле 1967 г. в группе “Ребята”. С конца 1969-го солист и гитарист группы “Мозаика”. С 1973 г. — в составе ансамбля “Веселые ребята” (в том числе в 1974—1975 гг. — с Аллой Пугачевой). 1975 г. — “Голубые гитары”.
Первую известность принесла песня “Двести лет”, записанная с ансамблем “Пламя” в 1982 году. Первый сольный магнитоальбом “Саквояж” (так с 1986 г. стала называться его группа) выпустил в 1984 г. В 1987-м на фирме “Мелодия” вышел первый диск-гигант “Кафе “Саквояж”, разошедшийся тиражом два миллиона экземпляров.
Наибольшая популярность певца приходится на 1988—1989 гг. Малежик много сотрудничал со всесоюзной студией СПМ “Рекорд”, выходил в финал фестивалей “Песня года” (в 1988-м — с песней “Смолоду”, в 1989-м — “Провинциалка”), выступал с многочисленными гастролями по стране и за рубежом. Вошел в историю как ведущий программы “Шире круг” (1986—1991 гг., в основном с Екатериной Семеновой), где исполнил ряд своих песен.
Заслуженный артист России. К настоящему времени выпустил более 30 альбомов.
Жена Татьяна (в браке с 1977 г.), сыновья Никита и Иван.
Информация с сайта Википедия http://ru.wikipedia.org