Профессия стюардессы всегда считалась одной из-за самых романтичных и увлекательных. Разве не замечательно в рабочее время путешествовать по миру, встречать рассвет в Париже, а закат провожать в Лондоне, из зимы попадать в лето, а из ночи в день? Множество ярких впечатлений, общение с разными людьми… Неудивительно, что многие девушки мечтают об авиации. Правда, и в небе не всегда бывает безоблачно. Частые полеты негативно влияют на организм. Как же при таких обстоятельствах сохранить здоровье? На этот и другие вопросы нашим читателям отвечает бортпроводник бизнес-авиации Елена Сатанина.
У Елены большой опыт, она летает почти шесть лет. Два года — регулярные полеты, четыре года — бизнес-авиация на частном самолете. Обслуживает внутренние и международные авиарейсы и, конечно же, не понаслышке знает о всех плюсах и минусах своей профессии.
-Я очень люблю летать еще с детства, с тех пор, когда родители постоянно брали меня с собой отдыхать. Неудивительно, что пошла работать в авиацию. Увидела объявление, решила попробовать и понеслось, как по накатанной, влилась и подсела, другой работы пока не представляю.
Профессия бортпроводника очень интересна, но и очень вредна для здоровья, особенно для девушек. Постоянные перепады давления, смена часовых поясов, недостаток кислорода, вибрации. Именно поэтому пенсия у нас наступает в 45 лет и каждые полгода, в процессе работы, мы проходим летную медкомиссию.
Из-за того, что ты постоянно в небе, питаться правильно очень проблематично, в основном, все на бегу и только тогда, когда выдается свободная минутка. К тому же, едим то, что есть на борту. Вообще, на высоте есть вредно, и многие продукты запрещены для бортпроводников и пилотов, но соблюдать все правила редко удается. Работа очень активная, постоянно на ногах, потолстеть не получается (улыбается). В принципе все, как у всех, меньше ешьте — и все будет в норме.
По поводу спорта. Конечно, нам необходимо быть в хорошей форме. Правда, лично я не хожу в фитнес-клубы, занимаюсь дома, но многие мои коллеги счастливые обладатели абонементов и активно занимаются в залах. Для стюардессы крайне важно следить за женским здоровьем, перелеты очень сильно сказываются.
Ни в коем случае нельзя летать с насморком или зубной болью, невозможно работать, и могут быть серьезные осложнения. В полете необходимо использовать термальную воду, так как сухой воздух очень портит кожу. И крем от варикозного расширения вен, это одно из слабых мест бортпроводников. Если соблюдать эти правила, то, возможно, удастся свести вред здоровью к минимуму. В остальном помогает медкомиссия, определяет все на ранних сроках развития и не допускает к полетам до полного выздоровления.
Работа бортпроводником – это, прежде всего, работа с людьми. Как и в любой подобной сфере, нужно разбираться в пассажирах, в их настроении, типаже. Понимать, когда человеку нужен конкретно сервис, когда человеческое общение, кто закрыт для разговоров и хочет отдохнуть. Нужно это чувствовать. Нельзя работать в этой профессии, если ее безумно не любить. Если ты не идешь на работу с радостью и не встречаешь пассажиров с искренней улыбкой, это чувствуется, сыграть это очень тяжело. Все проблемы лучше оставлять дома, иначе — никак. Это приходит с опытом. Я летаю почти 6 лет, и на моих рейсах не было ни одного конфликта, только потому, что я искренне, очень люблю свою работу и получаю удовольствие, если мои пассажиры довольны. Нужно стараться каждый рейс, не важно, какой экипаж, погода, направление, настроение. Бывает, что сильно устаешь, тогда, конечно, лучше пропить курс успокоительных на травах. В ночных перелетах спасает, как и всех людей, кофе или крепкий чай, да и пассажиры редко дают заскучать (улыбается).
Обязательно нужно ухаживать за собой, внешний вид бортпроводника — это визитная карточка авиакомпании. Маникюр, прическа, выглаженная и чистая форма, красивая улыбка, здоровая кожа. Нейтральный макияж, никаких синих теней вместе с помадой цвета фуксии. Хорошая фигура. Мало кому нравится лететь со стюардессой 50-го размера. Все выдержано и в меру. Внешность -один из первых шагов к успеху в этой профессии.
Работа эмоционально и физически сложная, но зато очень много бонусов. Я пролетала 2 года на регулярных рейсах, сейчас летаю в бизнес-авиации, на борту только я и пилоты. Абсолютно вся работа в салоне только на мне, также заказ питания, взаимодействие с наземными службами, встреча и проводы пассажиров, уборка. Но это часть работы, и мне это нравится.
Что касается самого популярного вопроса: «Не страшно ли летать?» Нет, как можно бояться своей работы, никто из бортпроводников не боится. Мы даже не особо придаем этому значение и понимаем, что мы в небе, это уже дело привычки. И аварийные ситуации у большинства из нас вообще никогда не случались. Самолет по статистике — самый безопасный вид транспорта, просто разом погибает много людей, и этому придают большую огласку в СМИ, вот все так и боятся. Когда я вижу благодарные улыбки пассажиров, появляется настрой на следующие рейсы.
Еще один несомненный плюс — это путешествия, разные страны, новые люди, мне еще и платят за это (улыбается). Компания всегда оплачивает питание, проживание в других городах и выплачивает суточные. Плюс мы получаем оклад и каждый час полета тоже оплачивается.
Работа не такая уж сложная, устаешь, в основном, от перепадов давления. Но с годами и к этому привыкаешь, сейчас я практически не чувствую усталости после полетов, если нет патологий, летать можно часто. У меня до сих пор захватывает дух от взлетов, посадок, видов за иллюминаторами. Я не знаю, где я окажусь завтра и послезавтра, у меня нет графика, меня могут вызвать и за 3 часа. Это — жизнь на чемоданах, смена климата, гостиниц, бесконечно новые люди, но это же так здорово! Я не представляю, как люди работают в офисе 5\2, с одними и теми же людьми, в одних и тех же стенах, сидя в соц. сетях, на мой взгляд, это же просто рутина.
И еще один из больших бонусов моей работы, в частности, это очень хорошая заработная плата и соблазнительный график 15\15. Абсолютно каждый месяц я могу свободно отдыхать 2 недели, не здорово ли?
Денис БЕССОНОВ
Просмотров - 1 572