Успешный композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер Андрей Моргунов многие годы жил и работал в Европе, сейчас его дом на океанском побережье Atlantic City в США.
Изучая иностранные языки, Андрей на собственном опыте убедился, что самая эффективная методика – это непосредственное погружение в языковую среду.
-Андрей, наверняка, ваш английский безупречен, а какими еще языками удалось овладеть?
-Ну, прежде всего, я владею русским, на котором говорю с рождения, люблю его, но с годами все чаще чувствую этакий вакуум вокруг моего русского. Причина проста — мне 90% времени приходится говорить на английском, а языки постоянно «модернизируются», впитывают в себя современные слова и обороты. Особенно в русском происходят трансформации, англолизации и компьютеризация. А мой русский остается на уровне 25-ти летней давности. Я свободно владею немецким, пишу, читаю, заполняю анкеты. Хорошо понимаю итальянский, могу объясниться — для меня это легко, так как вся музыкальная терминология на итальянском. Ну, и английским на профессиональном уровне.
-А как долго учили языки? Что показалось самым сложным?
-Немецкий учил более десяти лет в России, но учили неправильно, мертвому языку. На практике все оказалось совсем по-другому. Помогла ежедневная практика. Изучению английского сильно помешало знание немецкого, так как многие слова похожи по звучанию и написанию, но имеют совершенно разные значения. И вновь помогла ежедневная практика.
-Говорят, что немецкий проще английского… А какая методика изучения, на ваш взгляд, наиболее эффективна?
-На самом деле немецкий довольно сложный для обучения. В нем много нелогичностей и необъяснимостей. Помню, что учил его в школе, колледже и уже не учил в консерватории. Но никогда не думал, что именно этот язык мне сильно пригодится. Самая лучшая методика — это непосредственное погружение в среду общения. У меня это произошло сразу после подписания контракта и переезда на жительство в Германию — это огромная разница с туризмом или гастролями, когда за вас все делают, и реального общения у вас практически нет, кроме шопинга или заказов еды в ресторанах.
Сейчас даже не знаю, как правильно определить — помогло мне это или помешало. Все музыкальные круги в основном говорят на английском, из-за этого никогда в работе не было проблем, но и усложнило изучение немецкого разговорного. Заговорил нормально года через три. Уверен, что самая лучшая методика — это общение с местными, походы по организациям, чтение газет и телевидение. Простой разговорный язык приходит довольно быстро, но если вы хотите понимать кино на языке оригинала, понимать юмор, новости и политику — лучше погрузиться в его ежедневное совершенствование.
Сегодня множество новых методик изучения, но важно чтобы ваш учитель (или программа он-лайн) был местным и желательно из молодого поколения, который сможет вам дать основы современного языка.
-А в вашей практике случались языковые провалы, когда собеседники вас не понимали или, наоборот, прорывы, когда начинали свободно разговаривать?
-Провалов не было никогда. А прорывы были после нескольких лет изучения, как второе дыхание. Могу сказать, что за 10 лет жизни и работы в Европе, немецкий я выучил довольно хорошо. Понимаю 100%, пишу с грамматическим ошибками, но понятно. За следующие 12 лет в штатах английский выучил на профессионально уровне.
-А что бы вы в первую очередь посоветовали новичкам?
-Главное — не стесняться ошибок, практика приводит к совершенству. Не забывайте, что для вас это уже не первый язык, а многие ваши будущие оппоненты не говорят на русском и говорят только на своем. Но нужно терпение.
Кстати, заходите на мой англоязычный сайт www.keyorchestra.com, а также на русский блог www.blogs.mail.ru/mail/morgunoff, слушайте мою музыку, смотрите фото и видео, оставляйте комментарии. Буду рад пообщаться!
Денис БЕССОНОВ
СПРАВКА
Андрей МОРГУНОВ родился в Москве в семье потомственных музыкантов. Окончил Московскую государственную консерваторию. Работал в эстрадном оркестре Гостелерадио под управлением А. Михайлова. Играл на барабанах в первом уникальном составе группы “Автограф”. Около трех лет сотрудничал с певцом Юрием Антоновым.
В 1984 году появилась интересная группа “Новая коллекция”, которая очень быстро зазвучала по радио. Андрей Моргунов первым применил музыкальный компьютер не только в студии, но и на сцене, и стал одним из основоположников российской электронной музыки.
Его имя записано в музыкальной энциклопедии вместе с мировыми знаменитостями. Немного позже в проект была приглашена Лиза Суржикова. Наряду с русским балетом, “Новая коллекция” стала представителем российской культуры за ее пределами. Музыканты объезжали с концертными турами весь мир много раз. Давали концерты в престижных концертных залах Восточной и Западной Европы, Австралии, Африки, Ближнего и Дальнего Востока, Северной и Южной Америки.
В 1988 году Андрей Моргунов подписал серьезный контракт с немецким музыкальным издательством и остался жить и работать в Западной Германии. В течение последующих 10-ти лет Андрей сотрудничал со многими европейскими знаменитостями. Записал и выпустил 7 сольных альбомов.
Сегодня Андрей Моргунов член американской ассоциации композиторов, член объединения композиторов, пишущих для кино. Он входит в Манхэттенский продюсерский альянс. Проживает с женой и тремя детьми в Atlantic City, в городе на берегу океана, занимается сочинением песен и студийной работой, много работает в кинематографе. Автор более чем 250 произведений. Сотрудничает с компаниями SONY Music, UNIVERSAL Music, Atlantic-Artists и многими другими.
Сольный музыкальный проект Андрея Моргунова “KeyOrchestra” (www.keyorchestra.com) раскручивает англо-американская компания “Atlantic Artists Entertainment” и артист считается американским, тем не менее, он не хочет отрываться от российской аудитории.
Из журнала “МЕТРО” (New York).